Публичный доклад о результатах деятельности за учебный год

Современное общество сегодня проявляет большой интерес к проблеме качества образования. Ответственность за качество образования обеспечивается через максимальную открытость и прозрачность информации о происходящих в системе процессах. А это – распространение информации во все направления, всем заинтересованным лицам и структурам.

Движущими силами высокого качества образования в этой логике являются самостоятельные и компетентные учителя, самостоятельные и самоуправляемые школы, диалог родителей и школ, диалог школ и ведомства, проводящего образовательную политику.

Для общества в целом и особенно для такой его части как непосредственные потребители образовательных услуг, не относящиеся формально к системе образования (например, родители) но опосредованно связанные с системой образования или оказывающие влияние на ее состояние и развитие (депутаты местного уровня, работодатели, работники местного самоуправления) крайне важно понимать, что происходит в каждой конкретной школе сегодня. Школа лежит в зоне их интересов.

Открытость и прозрачность в образовании – это не «новая головная боль», а средство привлечения дополнительных ресурсов, а именно:

  • получение ресурса доверия и общественной поддержки;
  • привлечение дополнительных финансовых и иных материальных ресурсов;
  • повышение качества работы школы за счет внешней оценки деятельности;
  • ориентация на потребителя – создание механизма согласования целей и интересов;
  • поддержка общественных институтов управления школой.